КОНЕЦ ФИЛЬМА



   Интервью с Евгением Феклистовым
23 августа. 19:00 г. Владимир

Петр Исаев: Вы в первый раз во Владимире?

Евгений Феклистов: Нет, не первый раз. Второй или даже третий.

Петр Исаев: Впечатления от прошлых визитов?

Евгений Феклистов: В прошлый раз я был здесь, когда служил в Горьком, была экскурсия по Золотому кольцу. В последний раз был во Владимире году так в 86-ом. Даже скорее в 87-ом.

Петр Исаев: Что больше всего запомнилось тогда?

Евгений Феклистов: С того времени прошло много лет. Когда человек попадает из армии на свободу, он обращает внимание не на памятники архитектуры и старины. Его больше волнует воздух свободы, поэтому для меня Владимир ассоциировался с глотком такого воздуха.

Петр Исаев: Вы вообще много путешествуете по России?

Евгений Феклистов: Сейчас в последнее время да. За год мы много где побывали и зимой еще много где побываем.

Петр Исаев: Вам нравится выступать в провинции? Чем отличаются провинциальные концерты от концертов в Москве?

Евгений Феклистов: Провинциальные люди проще. В том плане, что они без всяких там двусмысленностей… в хорошем смысле проще. Проще общаться с ними. Никто камня за пазухой не держит. На самом деле московская публика не самая лучшая. Им очень сложно угодить. А минусы при выступлении, наверное, что нас достаточно мало знают. Это связано с тем, что первый канал и второй в подавляющем большинстве городов принимается. Это не вина людей. Чем дальше от Москвы, тем меньше подается в дома информации.

Петр Исаев: Ваша музыка попала на "Наше радио" потому, что она коммерчески была удачной или все-таки это было заслуженно, от "обертки" песни ничего не зависело? Евгений Феклистов: У "Нашего Радио" достаточно демократичный формат. Если взять формат фестиваля "Нашествие", то туда попало очень много молодых команд. Во всяком случае есть то, что в их работе мне нравится, а в частности то, что они поддерживают молодые команды.

Петр Исаев: Ваша музыка попала на "Наше радио" за деньги?

Евгений Феклистов: Я даже более могу ответить на этот вопрос. У нас ни одна композиция, которая куда-то попадала… ни за одну музыку мы не платили денег. Во всяком случае радиоканалам мы не платили ни копейки. И не собираемся этого делать.

Петр Исаев: Как возникла идея записать такую оригинальную песню "Элис"?

Евгений Феклистов: Вообще, надо сказать спасибо рекламе. Реклама сейчас влияет на нашу культуру. Отсасывает с другой стороны мозги. Башаков работал в рекламном отделе радио "Балтика", он писал рекламу для магазинов "Элис". Шел домой, видимо музыкой навеяло. Когда ты пишешь, хочется переиграть, передразнить и возник куплет. В гостях, собираясь уходить, чуть ли не в дверях он спел этот куплет. Сначала подумали, что это народная, выяснилось, что он это сам придумал. Песня писалась не в один день, мы к ней все время возвращались. Потом у Башакова появилась другая песня про шоколадку "Кэдбери". Ну это, опять же, навеянное рекламой: Шоколадка "Кэдбери"! Разверни и в рот бери! Это реальный слоган, который понравился фирме, но не понравился цензуре.

Петр Исаев: "Элис" вас не тяготит?

Евгений Феклистов: Мы не мизантропы, мы понимаем, что людям она нравится. И поэтому мне не жалко ее спеть. Я не развалюсь оттого, что спою ее в стотысячный раз. Конечно, от нее тащиться уже не буду. Мне нравится тот факт, что в данный момент, в данной ситуации я оказался продюсером этой песни в какой-то степени, но не более того. Конечно, обидно, что кроме таких легковесных вещей, сейчас сложно чему-то серьезному пробиться. Вот это обидно. Обидно за другие свои вещи. Пусть Элис будет популярна, но пусть будет популярна "Желтые глаза".

Петр Исаев: Про кого песня "Желтые глаза"?

Евгений Феклистов: "Желтые глаза" - песня о любви, жизни, смерти. Это песня личная. Я противник такого слова "мы" в поэзии и творчестве. Почему мне и не нравятся всякие там движения. Мне кажется, что мы - это беднее, чем "я". "Мы" - это безлико, "я" - это всегда какое-то лицо. И когда ты поешь от первого лица, и когда поешь о себе в первую очередь больше шансов оказаться более близким и понятным люд… нормальному человеку. Может быть, эта песня "Желтые глаза", она как раз поэтому и рождает для кого-то какие-то дорогие сердцу образы, потому что я писал для себя. Это как клубника, которую люди выращивают для себя или на продажу. Это могло быть шуткой, но нельзя шутить с самим собой, вот поэтому и совместный с Башаковым проект - это взаимный каламбур и импровизация, и изначально мы ее пели всегда на концертах, мы импровизировали, и это всегда было более раскованно, нежели это происходит сейчас. Сейчас это уже некая обязанность.

Петр Исаев: Можно сказать, что шоу бизнес оказывает громадное влияние на ваше творчество?

Евгений Феклистов: Нет, на творчество не оказывает. Он бесспорно оказывает влияние на нашу концертную деятельность. Представь себе, мы приезжаем в Одессу, там большими буквами написано "Элис", маленькими "Конец фильма". Это в принципе все равно как писать, но мы не являемся фанами этой песни.

Петр Исаев: Вы продолжаете свою акустическую деятельность?

Евгений Феклистов: Я продолжаю ее. Я и раньше пел для узкого круга людей и сейчас, просто я делаю это без афиш. Разные вещи петь с группой и петь под гитару одному.

Петр Исаев: Какие новейшие популярные музыкальные творения вам нравятся?

Евгений Феклистов: На "Нашествии" я очень хотел, но не успел попасть на два выступления. Меня интересовало живое выступление "7Б". Мне всегда интересно, когда что-то новое появляется. Самое последнее приобретение - диск "Мулен Руж", саундтрэк. Мне нравится последний "Rammstein", "Garbage", их ремиксы.

Петр Исаев: У Вас много фанатов и фанаток?

Евгений Феклистов: Я не знаю, не проводил социологических опросов, но в общем чувствуется. Подходят иногда после концертов.

Петр Исаев: Вы избалованы вниманием журналистов?

Евгений Феклистов: Скажем так, я научился более или менее с ними общаться, и достаточно часто приходится это делать.

Петр Исаев: Вы искренне с ними общаетесь?

Евгений Феклистов: С ними общаться искренне нельзя. Это исчадья ада человеческого. После представителей древнейшей профессии… я считаю, что путаны и журналисты делят первое и второе, а музыканты… они, по крайней мере, на третьем месте. Я далек от мысли, что музыка - это пятая власть. А журналисты, тем не менее, это действительно власть. Видимо, такое положение вещей дает некоторым из них право вершить и творить судьбу отдельных музыкантов. Что является целью журналиста? Есть журналисты, цель которых сделать PR самому себе. С такими мы сталкивались ситуациями. Я не сторонник такого рода журналистики. Я считаю, что если ты пишешь о человеке, напиши о нем что-нибудь хорошее. Если ты хочешь плохое написать - лучше не писать вообще. Любое упоминание все равно работает в плюс. Поэтому меня не огорчает, когда обо мне плохо пишут. Но если бы я был журналистом, то я бы не писал вообще, либо писал хорошо.

Петр Исаев: У Вас много свободного времени? Евгений Феклистов: На самом-то деле, не очень много. Мы хотели бы издать второй альбом до нового года, но боюсь, что мы не успеваем.

Петр Исаев: Как он будет называться, что в него войдет? Евгений Феклистов: Рабочее название - "К новому ветру". Две вещи, которые сегодня на концерте будут сыграны, без сомнения, войдут туда. Это "Зажигалка" и "Глаза полны песка". И эти же песни мы играли в прямом эфире на "Нашем Радио" в программе "Воздух". Возможно, выйдет сингл "Made in Наше", где будут представлены эти композиции плюс песня "Джо". На "Джо" мы сделаем ремикс, часть слов мы вырежем, чтобы она прозвучала. Есть еще новые песни, мы их репетируем. Возможно, две-три песни войдут из старого материала. Стилистически это "более женская" музыка по сравнению с предыдущим альбомом. Мы уверены, что второй альбом будет лучше. У нас, скорее всего, будет проблема третьего альбома. А заключается она в том, будет ли сам третий альбом или нет. Нам кажется, что после второго третий появится. Возможны всякие другие проблемы. Возникает успех, появляются всякие разногласия в группе, если появляются деньги, значит автоматически появляются еще какие-то интересы.

Петр Исаев: То, чего Вы сейчас достигли, Вы считаете успехом? Как Вы относитесь к своему творчеству? Вершина ли это?

Евгений Феклистов: Нет, это не вершина. Это не есть успех. С другой стороны, я не знаю бывает ли вообще вершина, бывает ли вообще успех. Вершиной это кажется, когда смотришь на нее. Когда подымаешься, кажется, что это кратер, в который все падают. На самом деле надо к этому проще относиться. Могло бы быть больше концертов. За концерты могли бы платить больше денег. На концерты могло бы приходить больше народу. Нас могли бы чаще показывать. Всегда есть то, что могло бы быть лучше. А цель всегда одна. Хочется, чтобы в итоге… всегда кажется, и два года назад, что есть песни хорошие, но все ли их знают. И все ли знают, что они хорошие? А может, есть кто-то, для кого эти песни - это хлеб насущный и манна небесная, а человек просто не знает о том, что ты существуешь на свете. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону, но по-прежнему есть люди, которые даже не подозревают о нашем существовании. Пока такие люди остаются, есть к чему стремиться.

Петр Исаев: Если не секрет, кем хотели быть в детстве?

Евгений Феклистов: Да, был такой момент, когда хотелось стоять с гитарой, выступать. Желание, в принципе, осуществилось. Но были такие моменты, когда я хотел стать каким-то космонавтом, но потом появилась музыка. Я помню как диски продавались по сорок-пятьдесят рублей… надо было купить один, потом менять, менять, поставить жирную царапину… и все, ты попал.

Петр Исаев: Удачи!!!

Петр Исаев

2000 год


Сайт управляется системой uCoz